Достойную новую концепцию запустил Hoff Home, «Домовой» в двух новых московских магазинах также улучшил графические коммуникации, которые создают лучшую атмосферу в магазинах. Эксперт рекомендовала обратить внимание на опыт европейских сетей Flying Tiger Copenhagen и Action – это новые короли нон-фуд ритейла. Они интересны покупателям своим активным маркетингом и введением нового ассортимента каждые 2 недели. Так Action успешно торгует даже в С-локациях.
Екатерина Бузукова, независимый консультант и бизнес-тренер дала слушателям дополнительные знания в теме «Ассортимент - взаимодействие поставщика и ритейлера». Её совет ритейлеру: «Покупатели не думают брендами, а мыслят категориями. Это то, за чем они приходят в магазин. Единственные исключения, такие бренды как Fairy, Pampers, Xerox. С категориями нужно работать так, как это интуитивно удобно покупателю. Рекомендую каждому ритейлеру выстраивать классификатор, делить товары на уровни, классы, и при этом «количество категорий в ассортименте должно быть равно широте ассортимента. Так, у гипермаркетов в ассортименте будет 500 категорий, что означает широкий ассортимент».
Надежда Савина, эксперт-практик в области ритейла, построения форматов и концепций мерчандайзинга раскрыла тему «Как построить планограмму: алгоритмы». В работе торговли очень многое зависит от того, как ведет себя рынок, - отметила спикер - Каждому ритейлеру необходимо иметь четкий календарь смены ассортимента и закладывать под это бюджет. В разработке принципов мерчандайзинга рекомендую создавать:
- вертикальные блоки
- сохранять динамику, чередовать светлое/темное
- добавлять фигуры/фон. Задействуйте торговое оборудование с задниками, если ограниченный бюджет – оклеивайте заднюю стенку часто (обои, самоклеящаяся пленка– это недорого и эффективно)
- помните про «закон 7±2» - в поле зрения покупателя попадает не более 7 объектов».
Екатерина Богачева, эксперт по розничной торговле и мерчандайзингу, представила тему «Мерчандайзинг: как продавать больше. Свет, цвет, выкладка». Вместе с Михаилом Гусмановым они провели целое световое шоу, показывая разницу в люксах, температурах освещения и вид товаров в разном свете. «Хороший свет улучшает вид товара. Мы часто меняем неправильные лампы в торговых залах на правильные, и магазин в разы увеличивает продажи. Качественный свет дает +35% к товарообороту».
Во время семинара слушатели узнали много полезной информации и ритейл-новостей, а главное, поняли - чтобы зарабатывать больше, ритейлер должен меняться к лучшему!
Ирина Болотова, JosdeVries The Retail Company